ИСМ-06-2:

назад

7. Типы систем организационного управления. Их достоинства и недостатки

Иерархическая (структурно-функционально ориентированная)

Организация и управление деятельностью предприятия осуществляется по структурным элементам: отделам, департаментам, цехам, бюро: а их взаимодействие через должностные лица (начальников отделов, департаментов и цехов) и структурные подразделения более высокого уровня

   Недостатки:

  1. Функциональные и структурные подразделения прямо не заинтересованы в общей цели предприятия, поскольку система оценки их деятельности традиционно оторвана от результативности предприятия в целом. Это происходит из-за функциональной обособленности подразделений.
  2. Разбиение процессов проектирования производства в соответствии с функциональными элементами организационной структуры, в частности разделения планирования и изготовления.
  3. Никто не отвечает за процесс в целом и конечный результат.
  4. Чрезмерно усложнен обмен информации между различными подразделениями.

  Вертикальный поток информации процесса  единой информационной среды. Неэффективность информационной поддержки обусловлена наличием «лоскутной» автоматизации деятельности отдельных структурных элементов.

  1. Данная структура плохо приспосабливается к изменяющейся внешней среде, затрудняет получение продукции – вследствие ориентации на внешнего клиента, а также на внутренних потребителей, промежуточных результатов действия.
  2. Как правило имеются всегда высокие накладные расходы, которые непонятно откуда появляются. Решение этой проблемы видят в экономии, вводя различные ограничения, что не способствует успеху изделия у потребителя.

Матричная организация

Плюсы этого подхода:

  • Большая ориентация на конечный результат работы (выполнения процесса) – конечного потребителя.
  • Недостатки:
    1. Увеличилась сложность управления, конфликты между вертикалью и процессами.
    2. Недостаточно сконцентрированы на потребителях.
    Существует определенная координация функций по процессам, но нет общей кооперации по работе.

    Процессная организация (горизонтальная организация)

    Преимущества этого подхода

    1. Деятельность предприятия определяется потребностями клиента.
    2. Гибкость
    3. Сосредоточение на процессе в целом.
    4. Организационная единица маркетинговой группы.
      1. Процессная организация управления, в сочетании с другими методами позваоляет сформировать мощную, «управленческую группу», владеющую ситуацией и работающую согласованно для достижения общей цели.
    5. Высокий уровень самореализации. Это подразумевает простоту проведения организации как самих процессов, если возникает необходимость, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности, так и ресурсов потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов.
    6. Общие знания и функ-я компактность.

    Большие потенциальные преимущества управления процесса при данном подходе, заключается в том, что работа становится более эффективной, поскольку разнопрофильные специалисты работают в одной команде с самого начала процесса, и работа переходит от стадии к стадии с меньшим кол-вом ошибок и задержок.

    [редактировать]

    назад

    © ism-06-2.ru