ИСМ-06-2:
назад
7. Типы систем организационного управления. Их достоинства и недостатки
Иерархическая
(структурно-функционально ориентированная)
Организация и управление деятельностью предприятия
осуществляется по структурным элементам: отделам, департаментам, цехам, бюро: а
их взаимодействие через должностные лица (начальников отделов, департаментов и
цехов) и структурные подразделения более высокого уровня
Недостатки:
- Функциональные
и структурные подразделения прямо не заинтересованы в общей цели
предприятия, поскольку система оценки их деятельности традиционно оторвана
от результативности предприятия в целом. Это происходит из-за
функциональной обособленности подразделений.
- Разбиение
процессов проектирования производства в соответствии с функциональными
элементами организационной структуры, в частности разделения планирования
и изготовления.
- Никто
не отвечает за процесс в целом и конечный результат.
- Чрезмерно
усложнен обмен информации между различными подразделениями.
Вертикальный поток
информации процесса единой
информационной среды. Неэффективность информационной поддержки обусловлена
наличием «лоскутной» автоматизации деятельности отдельных структурных
элементов.
- Данная
структура плохо приспосабливается к изменяющейся внешней среде, затрудняет
получение продукции – вследствие ориентации на внешнего клиента, а также
на внутренних потребителей, промежуточных результатов действия.
- Как
правило имеются всегда высокие накладные расходы, которые непонятно откуда
появляются. Решение этой проблемы видят в экономии, вводя различные ограничения,
что не способствует успеху изделия у потребителя.
Матричная организация
Плюсы этого подхода:
Большая
ориентация на конечный результат работы (выполнения процесса) – конечного
потребителя.Недостатки:
1. Увеличилась сложность
управления, конфликты между вертикалью и процессами.
2. Недостаточно сконцентрированы
на потребителях.
Существует определенная
координация функций по процессам, но нет общей кооперации по работе.
Процессная организация (горизонтальная организация)
Преимущества этого подхода
- Деятельность
предприятия определяется потребностями клиента.
- Гибкость
- Сосредоточение
на процессе в целом.
- Организационная
единица маркетинговой группы.
- Процессная
организация управления, в сочетании с другими методами позваоляет
сформировать мощную, «управленческую группу», владеющую ситуацией и
работающую согласованно для достижения общей цели.
- Высокий
уровень самореализации. Это подразумевает простоту проведения организации
как самих процессов, если возникает необходимость, с точки зрения их
организации, синхронизации, взаимной согласованности, так и ресурсов
потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов.
- Общие
знания и функ-я компактность.
Большие потенциальные
преимущества управления процесса при данном подходе, заключается в том, что
работа становится более эффективной, поскольку разнопрофильные специалисты
работают в одной команде с самого начала процесса, и работа переходит от стадии
к стадии с меньшим кол-вом ошибок и задержок.
[редактировать]
назад
© ism-06-2.ru