ИСМ-06-2:

назад

18. Связь бизнес и ИТ платформ

Бизнес платформа - набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства изделий, услуг и ресурсов, выбранных предприятием, как соответствующие представленным целям

Бизнес архитектура - набор изделий и услуг, организационных структур, процессов управления, распределение ресурсов, ценностей и стимулов, который является необходимым для внедрения основной бизнес платформы.

Платформа ИТ - ряд адекватных бизнесу компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию для ведения бизнеса, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности

ИТ архитектура - набор определенных архитектур и продуктов, выбранных для реализации основной ИТ платформы, а так же  инфраструктуры поддержки, уровня квалификации, процесса принятия решений и административные механизмы, используемые для развертывания этих архитектур.

Если динамика рынка заставляет корпорацию делать РИ основных видов деят-ти, т.е. менять бизнес-платформу, то должна измениться не только ИТ архитектура, но и ИТ-платформа.

Сущ-ет двунаправленное воздействие основных бизнес и ИТ платформ:

Соответствие бизнес — архитектуры и  ИТ — архитектуры в современных условиях.

Бизнес — архитектура

ИТ — архитектура

1. Автоматизация бизнес подразделений

1. Различные поставщики оборудования, сети, платформы ОС

2. Повсеместное распространение e-mail, заметок, телеконференций

2. Меньшее количество уровней управления

3. Переход от ORTP-мониторов к менеджерам процессов

3. Смещение акцента: реорганизация работ ориентированных на задачи к  ориентированности на процессы

4. Использование приложения клиент-сервер от нескольких поставщиков, многопротокольная маршрутизация, особое внимание на обеспечение надежности обмена информацией

4. Интеграция цепочки поставщиков

5. Партироваемость приложений различных производителей, развертывание глобальных сетей в рамках корпорации, бесперебойная работа в режиме 24ч в сутки 365 дней в году

5. Глобализация бизнеса

6. Быстрое развитие и смена приложений в режиме 24ч в сутки 365 дней в году

6. Усилен фокус на  обслуживание клиентов

7. Беспроводные коммуникации, а-синхронные сообщения, тиражирование БД в режиме 24ч в сутки 365 дней в году

7. Возросшая мобильность работника и повышение значения телекоммуникаций

8. Использование новейших технологий производства изделий и услуг

8. Сокращение себестоимости, как одна из основных задач производителя


[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru