ИСМ-06-2:
16. Реинжиниринг бизнес-процессов. Процедуры реинжиниринга.Реинжиниринг БП – новый подход к улучшению БП, который заключается в изменении способов выполнения БП, с целью повышения его эффективности. Повышение эффективности может заключаться в сокращении затрат, повышения производительности, улучшении качества, снижение ошибок, потреь или брака, сокращение численности занятого персонала, повышение уровня удовлетворенности потребителя.
Определение Хаммера и Чампи
Реинжиниринг
Бизнес процесс – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы.
Формы реинжиниринга
Задача оптимизации (настройки) существующих БП.
Радикальное изменение структуры и парамтеров БП-А. В ответ на более глобальные изменения внешней среде.
Предпосылки возникновения реинжиниринга
возросла доступность товаров и услуг производится из любой точки мира.
Резко возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг срокам их предоставления
Из-за возможности выбора который имеет потребитель стал резко сокращаться жизненный цикл изделия или услуг на рынке.
Сильно возросла конкуренция, особенно в части предложения новых изделий и повышения их качества.
Правила реинжиниринга БП – источник повышения эффективности при реинжиниринге
Несколько рабочих процедур объединяются в одну.
Выполняющиеся различными сотрудниками простые процедуры (по типу технологий сборочного конверта) интегрируются в одну, происходит горизонтальное сжатие проесса, если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.
Преимущества такого подхода:
Есть ответственный за быстрое и качественное управления процессом, меньшие ошибки при выполнении процесса. По имеющимся оценкам горизонтальное сжатие ускоряет выполнение производства примерно в 20 раз.
Исполнители применяют самостоятельное решение.
За счет принятия самостоятельных решений исполнителем, в тех случаях когда он при организации работ должен был обращаться к управленческой иерархии происходит вертикальное сжатие процесса. Наделение сотрудников большими полномочиями и повышение роли каждого из них в работе коспании приводит к значительному повышению их отдачи.
Шаги процесса выполняются в естественном порядке
Реинжиниринг процессов освобождает движения процесса по иерархической вертикали и позволяет рассматривать процессы там, где это возможно, за счет интенсивного обмена информации.
4. Новые процессы в отличии от традиционных ясны и понятны: каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию.
5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
В традиционных компаниях работа организуется по функциональным подразделениям: отдел заказов, транспортное подразделение и т.д.
Карандаш для конструкторского отдела отправляет в группу заказов – те находят производителя – договариваются в цене – размещают заказ – осматривают – оплачивают – передают конструктору – дорого и медленно, т.к. высокие внутренние запросы компании.
Задача реинжиниринга выяснить, где выгоднее выполнять каждую конкретную работу, не ориентируясь на функциональной рамке подразделения.
6. Уменьшается кол-во проверок и управляющих воздействий.
Проверки и управляющие воздействия непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому задачи реинжиниринга сократить их до экономически целесообразного уровня.
Традиционные процессы содержат много таких шагов, единственное назначение которых – контроль за соблюдением исполнителями предписываемых правил, но на практике часто оказывается, что стоимость проверок и управляющих воздействий больше стоимости заказов требуемого изделия.
Реинжиниринг предлагает:
Вместо проверки каждого из выполняемого задания соединять задания и осуществлять проверки и управляющие воздействия в отлаженном режиме, что заметно сокращает время и стоимость процесса.
7. Минимизируется кол-во согласований
Это еще один вид работ не производящий непосредственных ценностей для заказчика. Задача для реинжиниринга состоит в минимизации согласований., сокращения внешних точек контакта процесса идет как и в п.5 о стирании граней иежду функциональными подразделениямию
8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта
Механизм уполномоченного менеджера применяется а тех случаях когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольщой команды. Уполномоченный менеджер играет роль буфера между сложными процессами и заказчиком, ведет с ним себя так, как если бы был отвественным за весь процесс. Уполномоченный менеджер дожжен иметь доступ ко всем используемым ИС и всем исполнителям.
9. Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход к деятельности
Возможности современных технологий дают компаниям возможность действовать полностью автономно на уровне подразделений, сохраняя при этом возможность пользоваться централизованными данными. Поэтому при построении процессов важно уметь совмещать достоинства централизаций и децентрализаций.
© ism-06-2.ru