ИСМ-06-2:
3. Понятие внешней среды предприятия. Особенности современной внешней среды.Внешняя среда предп-ия:
Акционеры – делают возможным само существование корпор-ий, как поставщиков капитала необх-ого для её возникн-ия, развития и роста
Потребители – требуют качеств. товары и услуги, приемлемые цены, хорошее обслужив., честную рекламу.
Служащие – справедливая оплата труда, карьерный рост, равенство возможностей, защиты здоровья, финанс. безопасн-ть, свобода самовыражен., невмешательство в личн. жизнь, обеспеч. соответ-его уровня жизни
Местное население – воздействие в процессе произв-ва. Ждут: образров., организац. трансорта, системы здравоохранения, охраны окруж. среды.
Общество в целом: влияние на национ. и международ. уровень. Уплата налогов и др. платежей. Эколог. проблемы.
Поставщики – мал. и средн. бизнес, ожидающий от корп. справедлив. отношений и своевремен. платежей.
Во всех принцип. действ. корпорац. д.б. достигнут баланс интересов участников корпорац. отношений и этих цели разрабатываются и утвержд в: кодекс поведения; рекоменд-ции по оплате труда и вознаграждений служ-их; невмешат-во в част.жизнь и свободу самовыраж-я; нормы и правила, касающ. окруж. среды, обеспеч-е безоп-ти на раб. месте и т.д.
Современная внешн. среда корпорац. Постоянно изменяется. Она достаточно противоречива и противореч. треб-ия, исход.от её элементов (деятельность конкурентов,деят-ть партнеров, гос-во (налоги, законы), экономич.факторы (кризисы и подъемы), рынок с его измен.требовниями, изменяющ. технологии, требования к образоват. уровню работников, эконом. треб-ния работников, требов. к качеству продукции)
Особенности современной внешней среды корпорации.
1. До конца 70-х начало 80-х - сущ-е спокойной внешней среды
Особенности:
2. Конец 80-х начало 90-х - неспокойная (турбулентная) среда
Особенности:
Наличие турбулентной внешн. среды опред гл. черту современной экономики, высокий уровень конкуренции. Поэтому основная задача предприятия - организация гикого и экономичного производства.
© ism-06-2.ru