ИСМ-06-2:

назад

7. Понятие CALS. Причины возникновения, эволюция понятия. Технические и экономические преимущества CALS.

  1. Середина 60- конец 80-х гг. САПР, САПР-К (для конструирования), САПР ТП (технологических процессов), АСУ ТП, АСУ П (производственные)

  1. Конец 70 – середина 80-х гг. создание и использование ГПС (гибкие производственные системы – компьютерные системы объединяющие отдельные процессы, функции и задачи управления), ГПЯ (гибкая производственная ячейка)

CIM (Computerized Integrated Manufacturing) начало 90-х гг. и возникновение и реализация концепции CALS – создание интегрированной системы поддерживающих ЖЦ продукции.

CALS (Computerized Aided Logistic System) Задачей системы было сокращение затрат государственных учреждений, при заказе фирмам военной техники за счет лучшей организации изложения требований, обмена данными при поставке, эксплуатации военной техники = > необходима информационная система, связывающая заказчика и поставщиков и т.д.

Концепция получила другое название – CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support, В дословном переводе означает «непрерывность поставок продукции и поддержки ее жизненного цикла».)

CALS-технологии — современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия, обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции, поставщиков/производителей продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

CALS = ИПИ (информационная поддержка ЖЦ изделия) — русскоязычный аналог понятия CALS. 

PLM = CALS

PLM (Product Life Cycle Management)

PLM гражданская продукция

Руководство по CALS НАТО:
CALS – совместная стратегия государства и промышленности направленная на совершенствование существующих процессов в промышленности, путем их преобразования в интегрированную информационную систему (ИИС) управление ЖЦИ.

Главные идеи концепции CALS:

  1. Единый системный подход к информационной поддержке ЖЦИ независимо от географических границ и предприятия.

  2. Полный отказ от бумажной документации, прямой обмен электронными данными.

  3. Полная компьютеризация технологии методов и средств организации инженерного труда

  4. Информационная интеграция за счет международных стандартов, техники и форматов представления информации в различных процессах ЖЦИ

  5. Ориентация на использование универсальных (не заказных) программно-технических решений, используемых на рынке

Технические и  экономические преимущества CALS.

- технические

1. Возможность параллельного ведения проекта (за счет этого сокращение времени разработок, повышение качества)

2. Возможность ведения электронного бизнеса(планирование и управление многими предприятиями участвующими в ЖЦ продукции, расширение и совершенствование кооперационных связей).

3. Резкое сокращение ошибок и переделок, => уменьшение сроков, улучшение качества

4. Распространение информационных технологий на послепродажный этап(Интегрированная логистическая поддержка)

-экономические

1. Сокращение затрат и  трудоёмкости технической подготовки производства и освоения изделия

2. Сокращение срока выпуска изделия на рынок

3. Сокращение брака и  затрат связанных с внесением изменений в конструкцию

4. Повышение объема продаж изделий с электронно-технической документацией

5. Сокращение затрат на эксплуатацию, обслуживание и ремонт изделия

Опыт промышленности США — количественные оценки эффективности внедрения CALS:

  1. Прямое сокращение затрат на проектирование от 10 – до 30 %

  2. Прямое сокращение времени разработки изделия 40 – 60 %

  3. Сокращение времени выхода изделия на рынок 25 — 75 %

  4. Сокращение доли брака и объема конструктивных изменений 23 – 73 %

  5. Сокращение затрат на подготовку технической документации до 40 %

  6. Сокращение стоимости 10 – 50 %

  7. Сокращение на разработку эксплуатационной документации до 30 %

  8. Сокращение времени планирования до 30 %

  9. Сокращение проектирования до 50 %

  10. Сокращение затрат на оценку выполнимости проектов 15 – 40 %

  11. Сокращение времени планирования тех. поддержки до 70 %

  12. Сокращение стоимости информации 15 – 60 %

  13. Сокращение количества ошибок при передаче данных до 90 %

[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru