ИСМ-06-2:

назад

13. Базовые управленческие технологии. Управление качеством.

Управление качеством (Quality Management) – управление процессами, направленными на улучшение качества изделия.

В контексте концепции CALS методы и технологии управления качеством приобретают новое развитие. Применение ИИС обеспечивает информационную поддержку и интеграцию процессов, а соответственно и возможность использования электронных данных, созданных в ходе различных процессов предприятия, для задач управления качеством.


Задачи системы менеджмента качества(СМК), связанные с  процессами ЖЦ изделия (по ГОСТ Р ИСО 9000-2001):

А) планирование ЖЦ продукции

Б) процессы, связанные с потребителями (определение требований к продукции, анализ требований, связь с потребителем)

В) Проектирование и  разработка (планирование, проектирование и разработка выходных данных проекта и разработки; верификация (проверки) проекта и разработки)

Г) процессы закупок (информации о закупках, верификация закупленной продукции)

Д) производство и  обслуживание (управление производством и обеспечением, валидация процессов производства и обслуживания, идентификация и прослеживаемость, собственность потребителей, сохранение соответствующей продукции)

Е) управление устройствами для мониторинга и изменений.

Эти задачи направлены на создание управляемой производственной среды на всех стадиях ЖЦ, в которой все процессы выполнены в рамках установленных правил.

[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru