ИСМ-06-2:
15. Базовые управленческие технологии. Интегрированная логистическая поддержка.Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) Integrated Logistic Support (ILS)
ИЛП – это комплекс управленческих технологий направленный на сокращение затрат на поддержку ЖЦ.
Затраты на поддержку ЖЦ = затраты на разработку + затраты на изготовление + затраты на ввод в действие + затраты на эксплуатацию + затраты на техническое обслуживание.
ИЛП включает в себя: анализ логистической поддержки (АЛП), процедуры планирования и управления, процессами технологического обследования и ремонта (ТО и ТР), интегрированные процедуры управления материальным обеспечением (МТО), меры по обеспечению персонала, электронной эксплуатационной и ремонтной документацией.
Анализ логистической поддержки – всестороннее исследование изделия и вариантов изделия системы и его поддержки с целью сокращения затрат на ЖЦ изделия при заданных показателях надежности и эффективности.
В ходе АЛП решаются следующие задачи:
1. Формирование требований к проекту, к системе поддержки на основе сравнения с существующими аналогами, корректировка проектных решений, направленное на особо эффективную эксплуатацию
2. Разработка предложений по реализации системы поддержки эксплуатации, обеспечивающие наилучшие соотношения затрат, сроков и характеристик пригодности к поддержке (поддерживаемость).
3. Определение требований к ресурсам логистической поддержки, разработка планов пост-производственной поддержки.
4. Расчеты стоимости ЖЦ.
5. Оценка и проверка достигнутых показателей эффективности
При проведении АЛП формируется интегрированный показатель – функционал, характеризующий эффективность системы ИЛП (поддерживаемость).
АЛП включает в себя:
1. Данные, связанные с изделием.
2. Характеристики поддерживаемости.
3. Требования к вспомогательному оборудовании, необходимого для эксплуатации и технического обслуживания изделия
4. Требования к инфраструктуре системы изделия (здания, сооружения и т.д.).
5. Требования к количеству и качеству персонала (уровень подготовки, средства обучения).
6. Требования к ресурсам и процедурам, связанным с упаковкой, хранением и транспортировкой и вспомогательным оборудованием.
7. Особенности работы с опасными материалами, условия их краткосрочного и долгосрочного хранения.
Планирование и управление ТО и ТР:
Система ТОиР — совокупность взаимосвязанных технических средств, специальной технической документации и исполнение необходимых для поддержания и восстановления работоспособности изделий, относящихся к компетенции этой системы.
Содержание концепции ТОиР:
состав системы: регламенты выполнения работ их распределение по уровням; требования к квалификации численности обслуживающего персонала.
План ТОиР разрабатывают в нескольких альтернативных вариантах с учётом наличия обслуживающего и ремонтного персонала, обладающего необходимой квалификацией, необходимых запчастей, расходников и т.д. планируются даты, трудоемкость и их стоимость.
При расчётах связанных с планированием ТОиР используют различные показатели значения которых определяются в ходе АЛП и содержаться в БД АЛП.
Планирование и управление МТО
Предполагает выполнение и информационное обеспечение в условиях ИИС в следующих процедурах.
Кодификация предметов МТО – регламентированная стандартами процедура присвоения этим предметами кодовых обозначений.
Начальное МТО – состоит в определении (по результатам АЛП) и согласовании между поставщиком и заказчиком номенклатуры и количества расходных материалов и запчастей, поставляемых и изделием, необходимых для поддержки его эксплуатации, ремонта в начальный период эксплуатации изделия.
Текущее МТО – его параметры (номенклатура, объем поставок) также определяется расчетами выполненными в процессе АЛП и затем корректируются в зависимости от эксплуатации изделия.
Планирование поставок – метод запроса и получения от промышленных предприятий информации о ценах, о предметах МТО, включая прайс-листы поставщиков. Эти данные используются на последующих данных ИЛП.
Управление поставками – все виды действий осуществляемые с заказом (заявкой) от момента его выдачи заказчиком поставщику, вплоть до подтверждения доставки заказанных предметов МТО.
Управление счетами на оплату заказанных предметов снабжения – информационный обмен между поставщиком и заказчиком при передаче счетов и данных о счетах на оплату в электронном виде.
Технология разработки и сопровождения электронной эксплуатационной, ремонтной документации. В соответствии с этой технологией вся документация рассматривается как совокупность информационных единиц – модулей данных, находящихся под управлением общей БД – система управления и хранения модулей данных установленных у разработчика изделия и позволяющая по запросу получить комплект технической документации на указанное изделие в электронном или бумажном виде. Обновление документации проводится путем замены соответствующих модулей данных.
© ism-06-2.ru