ИСМ-06-2:

назад

15. Базовые управленческие технологии. Интегрированная логистическая поддержка.

Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) Integrated Logistic Support (ILS)

ИЛП – это комплекс управленческих технологий направленный на сокращение затрат на поддержку ЖЦ.

Затраты на поддержку ЖЦ = затраты на разработку + затраты на изготовление + затраты на ввод в действие + затраты на эксплуатацию + затраты на техническое обслуживание.

ИЛП включает в себя: анализ логистической поддержки (АЛП), процедуры планирования и управления, процессами технологического обследования и ремонта (ТО и ТР), интегрированные процедуры управления материальным обеспечением (МТО), меры по обеспечению персонала, электронной эксплуатационной и ремонтной документацией.

Анализ логистической поддержки – всестороннее исследование изделия и вариантов изделия системы и  его поддержки с целью сокращения затрат на ЖЦ изделия при заданных показателях надежности и эффективности.

В ходе АЛП решаются следующие задачи:

1. Формирование требований к проекту, к системе поддержки на основе сравнения с существующими аналогами, корректировка проектных решений, направленное на особо эффективную эксплуатацию

2. Разработка предложений по реализации системы поддержки эксплуатации, обеспечивающие наилучшие соотношения затрат, сроков и характеристик пригодности к поддержке (поддерживаемость).

3. Определение требований к ресурсам логистической поддержки, разработка планов пост-производственной поддержки.

4. Расчеты стоимости ЖЦ.

5. Оценка и проверка достигнутых показателей эффективности

При проведении АЛП формируется интегрированный показатель – функционал, характеризующий эффективность системы ИЛП (поддерживаемость).

АЛП включает в себя:

1. Данные, связанные с  изделием.

2. Характеристики поддерживаемости.

3. Требования к  вспомогательному оборудовании, необходимого для эксплуатации и  технического обслуживания изделия

4. Требования к  инфраструктуре системы изделия (здания, сооружения и т.д.).

5. Требования к количеству и качеству персонала (уровень подготовки, средства обучения).

6. Требования к ресурсам и процедурам, связанным с упаковкой, хранением и транспортировкой и  вспомогательным оборудованием.

7. Особенности работы с опасными материалами, условия их краткосрочного и долгосрочного хранения.

Планирование и  управление ТО и ТР:

Система ТОиР — совокупность взаимосвязанных технических средств, специальной технической документации и исполнение необходимых для поддержания и восстановления работоспособности изделий, относящихся к компетенции этой системы.

Содержание концепции ТОиР:

состав системы: регламенты выполнения работ их распределение по уровням; требования к квалификации численности обслуживающего персонала.

План ТОиР разрабатывают в нескольких альтернативных вариантах с учётом наличия обслуживающего и ремонтного персонала, обладающего необходимой квалификацией, необходимых запчастей, расходников и т.д. планируются даты, трудоемкость и их стоимость.

При расчётах связанных с планированием ТОиР используют различные показатели значения которых определяются в ходе АЛП и содержаться в БД АЛП.

Планирование и управление МТО

Предполагает выполнение и информационное обеспечение в условиях ИИС в следующих процедурах.

Кодификация предметов МТО – регламентированная стандартами процедура присвоения этим предметами кодовых обозначений.

Начальное МТО – состоит в определении (по результатам АЛП) и  согласовании между поставщиком и  заказчиком номенклатуры и количества расходных материалов и запчастей, поставляемых и изделием, необходимых для поддержки его эксплуатации, ремонта в начальный период эксплуатации изделия.

Текущее МТО – его параметры (номенклатура, объем поставок) также определяется расчетами выполненными в процессе АЛП и затем корректируются в зависимости от эксплуатации изделия.

Планирование поставок – метод запроса и получения от промышленных предприятий информации о ценах, о  предметах МТО, включая прайс-листы поставщиков. Эти данные используются на последующих данных ИЛП.

Управление поставками – все виды действий осуществляемые с  заказом (заявкой) от момента его выдачи заказчиком поставщику, вплоть до подтверждения доставки заказанных предметов МТО.

Управление счетами на оплату заказанных предметов снабжения – информационный обмен между поставщиком и заказчиком при передаче счетов и  данных о счетах на оплату в электронном виде.

Технология разработки и сопровождения электронной эксплуатационной, ремонтной документации. В соответствии с этой технологией вся документация рассматривается как совокупность информационных единиц – модулей данных, находящихся под управлением общей БД – система управления и хранения модулей данных установленных у разработчика изделия и позволяющая по запросу получить комплект технической документации на указанное изделие в  электронном или бумажном виде. Обновление документации проводится путем замены соответствующих модулей данных.

[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru