ИСМ-06-2:

назад

42. Принципы интегрированной разработки изделия.

Интегрированная разработка изделия и процесса — процесс управления, который интегрирует все мероприятия от момента появления концепции изделия до его производства и технической поддержки, используя многофункциональные команды с  целью оптимизации изделия, его изготовления и всех охватываемых при этих процессах для достижения требуемых технических характеристик и низкой себестоимости.

Принципы:

1. Сосредоточение на потребителе. Удовлетворение потребностей потребителя, ему нужен лучший продукт, получить быстро и за меньшую цену.


2. Параллельная разработка изделия и процесса.

ИППД — расширение параллельной разработки изделия и процесса (конструкторская и технологическая), используют систематический подход к созданию изделия и сопутствующих процессах для удовлетворения нужд потребителя.

Процессы должны разрабатываться параллельно с изделием, которому они соответствуют.

Важно, что бы процессы, используемые для организации, разработки, изготовления, контроля, испытаний, эксплуатации, технической поддержки, обучение персонала и утилизация изделия, рассматривались во время его разработки.

Проектирование процесса и изделия, его функционирования (технические характеристики) должны быть сбалансированы.

3. Планирование проектирования и изготовление на разных этапах создания изделия и планирование в течении ЖЦИ.

Планирование на ранних стадиях создания изделия должно происходить при участии поставщиков, потребителей, что позволит более точно позволит определить ресурсы и влияние ограничений, в этом случае можно будет лучше оценить и найти способы нейтрализации ограничений.

4. Максимальная гибкость оптимизации и использование уникальных методов поставщиков.

5. Поощрение рабастного проектирования и процессов с повышенным индексом способности. 
Рабастное проектирование (японцы) – проектирование, устойчивое к любым изменениям.

Поощрять использование высокотехнологических методов изготовления, которые обеспечивают достижение качества через проектирование изделий изготовления изделий с низкой чувствительностью к отклонениям в вопросах изготовления и поддерживать способность процессов и постоянное улучшение процесса. Использование таких методов, как управление процессами по методу «6 сигма» и концепциями безубыточного и бережливого производства.

6. Планирование, основанное на событиях (адаптивное планирование).

Должны разрабатываться графики, которые связывают программные события с оценкой их выполнения и критериями этой оценки.

События рассматриваются законченными, если оценки, связанные с этими событиями полностью удовлетворяют соответствующим разработанным критериям. => Сокращение рисков, т.к. гарантируется, что качество изделия и процесса демонстрируют постепенно перед началом последующей деятельности.

7. Работа в многофункциональных командах.
Для принятия своевременного и правильного решения нужен «правильный» человек в нужном месте в нужное время.

Команды должны основываться на совокупности знаний всей команды, т.е. техническая подготовка производства, производственники, специалисты из области испытаний, логистики, управления финансами, потребители и поставщики.

Каждый член команды должен понимать свою роль и поддерживать роль других членов, а так же осознавать ограничения, в условиях которых действуют члены команды. Совместная работа внутри команды и между командами должна быть открыта, успехи должны подчёркиваться и поощряться.

8. Важность личного вклада.

В команде должны быть даны ресурсы, определены степени ответственности и права при принятии решений для проведения их работы. Члены команды должны осознавать риски, связанные с их решением.

9. Единые средства управления.

Необходимо установит или организовать единую систему управления, которая связывает изделия и процессы на всех уровнях, обеспечивая их взаимосвязи и зависимости.

Связь требования к процессу и изделия, распределение ресурсов, планирование, выполнение и т.д. Она помогает гарантировать, что команды имеют всю информацию и таким образом сможет расширить области и эффективность принятии решений команды на всех уровнях.

Должны быть обеспечены возможности обмена информацией технического и делового характера на протяжении всего ЖЦИ путём организации поддержки БД и программных средств для доступа к информации, обмена и удобного обозрения.

10. Активное выявление и управление рисками.

С помощью анализа рисков и требований потребителя должны быть выявлены критические затраты, определённые планы и технические параметры, связанные с техническими характеристиками системы.

Должны быть разработаны планы измерения технических и бизнес-производительности соответсвт метрикам. Далее эти планы сравниваются с характеристиками, являющимися наиболее высокими для данной области, что обеспечивает постоянную проверку достижения технических и деловых параметров.

[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru