ИСМ-06-2:

назад

43. Понятие параллельного инжиниринга. Цели и основные принципы.

Параллельный инжиниринг - упорядоченная деятельность по созданию нового изделия, которая осуществляется многофункциональными командами, которые работают практически параллельно для осуществления основных этапов создания изделия. Такой подход позволяет улучшить качество изделия, сократить время его разработки и изготовления, уменьшить затраты.

Многофункциональная команда приблизительно состоит из: конструктор; технолог; специалист по качеству; специалист по ИТ; специалист по эксплуатации, маркетингу.

Деятельность этих специалистов в команде отличается от работ при последовательном ведении подготовки производства тем, что они не только совместно используют информацию, обмениваясь результатами работы друг с другом, а ставят общую цель и работают над ней совместно, вырабатывая наилучшее компромиссное решение, удовлетворяющее всех членов команды. Причём по мере продвижения к цели они совместно корректируют способы её достижения.

Отличиями параллельного инжиниринга (ПИ) от традиционного подхода к организации процессов инженерной деятельности являются: 

ПИ предполагает замену традиционного последовательного подхода комплексом перекрывающихся во времени операций, направленных на систематическое улучшение разрабатываемого решения вплоть до достижения необходимого результата. 

Исходное понимание задачи ведет к первой версии документированных требований, на основе которых разрабатывается первоначальное проектное решение. Оно порождает новые вопросы и позволяет уточнить постановку задачи. Поскольку жесткое требование завершить текущую фазу работы перед началом следующей отсутствует, последовательное проектирование заменяется "работой по спирали".

Эффективная реализация такого подхода невозможна вне ИИС. Возможность применения принципов ПИ возникает благодаря тому, что в ИИС все результаты работы представлены в электронном виде, являются актуальным, доступны всем участникам и легко могут быть скорректированы.

[редактировать]

назад

© ism-06-2.ru