ИСМ-06-2:
3. а) Ядра САПР, классификация ядер, структура ядерФундаментальный компонент в архитектуре системы трехмерного моделирования – геометрическое ядро. Ядро геометрического моделирования является сердцем каждой коммерчески доступной системы 3D-моделирования. Ядро — это библиотека основных математических функций CAD-системы, которая определяет и хранит 3D-формы, ожидая команды пользователя. Ядро обрабатывает команды, сохраняет результаты и осуществляет вывод на дисплей.
В настоящий момент существуют три типа ядер геометрического моделирования: лицензируемые, частные и доступные в исходном коде.
Лицензируемые ядра геометрического моделирования разработаны и поддерживаются одной компанией, которая лицензирует их другим компаниям для их CAD-систем. (Примеры: ACIS, Parasolid)
Частные ядра геометрического моделирования разрабатываются и поддерживаются разработчиками CAD-систем для использования исключительно в своих приложениях. Преимуществом частных ядер является более глубокая интеграция с интерфейсом CAD-приложения. Как результат этого — большие возможности управления системой пользователем — к примеру неограниченные undo и redo. Два представленных ниже ядра объединяют пространственное и твердотельное моделирование в одном приложении. (Примеры: VX Overdrive, Thinkdesign kernel)
Ядра, доступные в исходном коде подобны лицензированным ядрам. Они также разрабатываются и поддерживаются одной компанией и затем лицензируются другим компаниям для использования в CAD-приложениях. Отличие стоит в том, что эти разработчики обеспечиваю исходный код ядра. Для пользователей которые имеют группы разработки и хотят сами настраивать ядро системы очень удобно иметь возможности настройки, поскольку исходный код доступен. (Примеры: Open CASCADE, SMLib)
Обычно ядро состоит из нескольких библиотек, обеспечивающих разные функции моделирования.
Библиотеки подразделяются на следующие виды:
(Примитив — тела правильной геометрической формы со стабильными физико-механич-ми свойствами по всему объему).
Библиотека стандартных примитивов включает простейшие базовые объекты, такие как: сфера, параллелепипед, конус, призма, пирамида, цилиндр. В библиотеку расширенных примитивов попадают объекты, которые в общем случае можно было бы отнести к стандартным примитивам, однако из-за того, что они являются более сложными, их отнесли в отдельную библиотеку. К таким объектам относятся: труба (полый цилиндр), тор, усеченный конус, капсула др.
В библиотеке динамических примитивов создаются объекты методом кинематического вращения кривой вокруг некоторой оси и методом протягивания кривой вдоль некоторой направляющей.
Библиотека создания составных объектов включает создание булевских объектов, при поддержке стандартных операций: объединение, пересечение, вычитание.
Взаимодействие библиотек с ядром основывается на внутреннем интерфейсе, разработанным специально для этих целей.
© ism-06-2.ru